Уважаемые пациенты! Мы не работаем
1 и 9 мая. Но мы доступны по телефону +7 (921) 401-99-66.

Aномалии соотношения зубных дуг

Содержание

Аномалии соотношения зубных дуг – врожденная патология, которая проявляется удлинением, укорачиванием или расширением челюсти или отдельных ее участков. Можно проследить и нарушение в соотношении зубных дуг, что проявляется асимметрией в расположении верхней и нижней челюсти по отношению друг к другу.

Виды аномалий соотношения зубных дуг

Можно выделить несколько аномалий, которые затрагивают положение зубных дуг. От этого и зависит тактика лечения.

Дистальный прикус

Это одна из самых распространенных патологий, которая диагностируется в молочном и постоянном прикусе и характеризуется выдвижением верхней челюсти по отношению к нижней. Обычно такой прикус развивается из-за нарушения величины и формы зубного ряда или его недоразвития.

Заметить патологию можно при визуальном осмотре: верхняя губа выступает, а передние зубы не прикрываются губами. Нижняя треть лица укорочена, а рот постоянно полуоткрыт.

Дистальный прикус – причина нарушения жевательной функции, поэтому нуждается в своевременном лечении.

Мезиальный прикус

Характеризуется выдвижением нижней челюсти по отношению к верхней. При осмотре заметен выступающий вперед подбородок и западение верхней губы.

Предрасполагает развитию патологии: родовая травма, особенности вскармливания, преждевременная потеря молочных зубов. Мезиальный прикус ─ одна из причин нарушения речи, пережевывания пищи и других проблем.

Глубокий прикус

Одна из самых распространенных аномалий соотношения зубных дуг. Для этого типа характерно перекрытие нижних резцов верхними, больше чем на треть. Причина глубокого прикуса – в наследственности и послеродовых факторах. Главное – начать лечение как можно раньше, в период формирования молочного прикуса.

Открытый прикус

Характеризуется неполным смыканием верхней и нижней челюсти в переднем отделе. Такая патология чаще диагностируется у маленьких детей, затрудняет процесс пережевывания пищи, влияет на дикцию, а также предрасполагает к развитию стоматологических болезней: кариеса, воспалительных заболеваний десен и др.

Открытый прикус у детей – одна из причин частых респираторных инфекций из-за постоянного ротового дыхания.

Перекрестный прикус

Характеризуется несоответствием положения верхней и нижней челюсти в поперечном направлении: челюсти смещены в горизонтальной плоскости.

Причины скрываются в наследственности, преждевременной потере молочных зубов, а также травмах челюстно-лицевой области.

Такой тип прикуса опасен и может стать причиной выраженной асимметрии лица, нарушений речи, функции жевания. Причем такие проблемы проявляются у детей раннего возраста.

Лечение аномалии соотношения зубных дуг

Лечению предшествует осмотр и полноценная диагностика: оценивается соотношение зубного ряда (по снятым слепкам), данные ортопантомограммы, КТ и др.

Тактика лечения зависит от поставленного диагноза и иных обстоятельств, в том числе и возраста. При своевременно начатом лечении с патологиями прикуса удается справиться быстро. При лечении детей младшего возраста иногда достаточно стимулировать правильный рост челюстей.

Стоит отметить, возраст ─ не противопоказание и ограничение для исправления прикуса, но накладывает свои особенности: в первую очередь речь идет о длительности лечения и выборе методов и аппаратов.

Преимущества лечения в клинике Axioma Dental

В клинике Axioma Dental прием ведут врачи с большим опытом, которые используют современные методы лечения с учетом возраста и иных обстоятельств.

Успех лечения во многом определяется квалификацией врача, а также тщательностью обследования. Клиника оснащена визиографом и установкой КТ, что позволяет провести тщательное обследование и составить план лечения.

При лечении детей наши стоматологи используют методы нормализации формы зубного ряда используя трейнеры и ретейнеры. Если челюсти уже сформировались, то рекомендованы ортодонтические аппараты, например, пластинки, которые стимулируют перемещение зубов в правильное положение.

Возраст – это не противопоказание для исправления прикуса. Наши стоматологи предложат подходящие методы лечения, которые помогут исправить прикус и сделать улыбку идеальной.

Богданова Александра Игоревна

Врач стоматолог-ортодонт